Анализ сайта

Оптимизация вашего сайта и исправление ошибок.

74 принципа, которые работают в интернет-магазинах

Самые распространенные SEO-ошибки Рунета (инфографика)
22.06.2017
Сколько ТОЧНО будет стоить семантическое ядро?
17.10.2017
  1. Автоматизация позволит одному человеку делать 3-5 млн оборота, двум — 5-7 млн. А шестеро могут отгружать 300 заказов в сутки на 40-60 млн в месяц. Это с упаковкой.
  2. Современную молодежь, которая приходит на операторов, продавцов и менеджеров больше всего стимулируют 2 вещи. Первая — бонус с каждой продажи. Вторая — конкурс и соревнования с себе подобными.
  3. Отгрузку, доставку и т.п. необязательно делать в день покупки. Если вы не еда или пицца. Всё остальное люди готовы ждать.
  4. Минимальный чек, юнит-экономика и планирование продаж — вот то, что вам не даст утонуть даже в самый лютый кризис.
  5. Рост 30% по сравнению с прошлым годом в ecommerce это стоять на месте.
  6. Не каждый популярный сервис поднятия конверсии и т.п. сработает с вашей аудиторией. Требуйте триал.
  7. Все помнят про А/Б тестирование. А вот про А/А тестирование забывают.
  8. Не всегда контекстная реклама лучший канал привлечения клиентов. Возможно, что поиск или даже объявления в подъезде сработают лучше.
  9. Прежде, чем дописывать какую-нибудь байду к стандартной CMS поинтересуйтесь, может кто-то эту байду уже написал.
  10. КЦ и СРМ интегрированную сразу уже с воип-АТС можно настроить самому бесплатно, за 4 часа. Прости Манго офис, я вас всё равно люблю больше всех.
  11. Если у вас скорее сервис чем интернет-магазин — ФРИИ крутая тема для вас. Пробуйте.
  12. Рассказы про особенное торговое предложение — нефигня. Это работает.
  13. Не все SEO-специалисты одинаковы полезны.
  14. Лучшая организационная форма в небольшом ИМ — все менеджеры отвечают за всё. А ещё точнее — кто успел того и заказ. И денег должен получать ровно столько, сколько заказов и на какую сумму отработал от и до.
  15. Платите больше тем, кто общается с вашими клиентами. Люди должны держаться за место. Для того, чтобы они держались за ваших клиентов. Это доверие. А доверие интернет-магазина дороже денег.
  16. Не позволяйте клиентам жульничать.
  17. Не позволяйте клиентам унижать ваших сотрудников.
  18. Никто не приходит на стартовые должности, вроде оператора КЦ или контент-менеджера с мыслью навсегда остаться на этой должности. Люди хотят расти. Так почему бы не помочь им? В процессе они будут благодарны вам и будут стараться из-за всех сил.

Про разработку, доработку

И о том, почему директора отказывают некоторым сервисам. Чтобы кто ни говорил: хороший дизайн и грамотная разработка — НЕ СЕРЕБРЯНАЯ ПУЛЯ ecommerce. Её по-прежнему не существует. Тут будет в кучу, как для собственников, так и тем, кто непосредственно отвечает за планирование, исполнение или что-то хочет к разработке добавить.

  1. Хотите быть успешными — никогда не воспринимайте свой интернет-магазин, как законченный продукт. Если вы остановились в своих изменениях — считай, что умерли.
  2. Выбирая подрядчика на разработку(редизайн, поддержку, дизайн) ищите тех, кто вам расскажет, как и что нужно сделать.
  3. Плохой план разработки, который соблюдается, лучше идеального, который никто не соблюдает.
  4. Даже если вам кажется, что вы придумали мегаулучшение, которое улучшит конверсию на 100500% всегда стоит помнить, что это ваши галлюцинации. А ещё они сбивают планы на разработку.
  5. Не жалейте денег на фотографии. А ещё лучше на оборудование для фотосъёмки. Качественный контент будет сразу оценен клиентами.
  6. Контент-менеджер важная профессия. И это – чуть ли не единственный специалист, которого можно и нужно иметь в штате. Особенно, если вы только на старте.
  7. Пора чётко понять, что программист, дизайнер и даже тестировщик, а ещё лучше СММщик, SЕО и специалист по контекстной рекламе — в штате интернет-магазина НЕ НУЖНЫ НАФИГ. Потому, что задачи для них ВСЕГДА ограничены по времени, чётко понятны, имеют точные показатели в любой момент времени, и именно эти показатели и их развитие вам нужны. Если вы, конечно, не какой-нибудь Самсунг, где у вас 1.5 десятка разных сайтов и ещё столько же делается в год. Но тогда вам до кучи нужен руководитель отдела разработки, руководитель по маркетингу и масса всего такого, что есть в крупной студии. В том числе специалист по найму IT-специалистов.
  8. Наёмные руководители ИМ вырастают обычно из айтишников, продажников или маркетологов. В первом случае вам не понадобиться технический директор. Во всех остальных случаях, либо в штате у вашего подрядчика должен быть бизнес-аналитик, умеющий переводить с вашего на язык программистов и обратно, либо, со временем, техдиректор понадобиться по-любому.
  9. Ни гугл ни яндекс не дают абсолютно точной информации о посещаемости и конверсии. Если что-то (например число заказов) можно проверить вручную — всегда проверяйте. И только тогда делайте выводы.
  10. Ведите календарь релизов на сайте. Так вы сможете понять, что же повлияло.
  11. Всегда следите за конкурентами. И за лидерами по ecommerce в целом. Это может дать вам новые идеи для своего сайта.
  12. Одна из причин, по которым я не доверяю «новейшим сервисам», полезность которых ещё не проверена жизнью, в том, что чаще всего их предлагают мальчики и девочки, которые и минуты не работали в интернет-магазине. А предлагают, как им кажется решение самой главной проблемы.
  13. Держитесь. Сейчас будет самая большая буржуинская тайна: большинство интернет-магазинов не в состоянии придумать то самое уникальное предложение, которое будет отличать их от остальной массы торгующей в этом же сегменте.
  14. А выдаивать остатки конверсии уже многие научились. Не всегда системно. Но умеют. А если ещё не научились — просто имейте ввиду, план доработки должен решать вопрос о том, чтобы наращивать конверсию. Иначе это просто задротство ради задротства.
  15. Сложно? Воспользуйтесь диаграмой Ишикавы и головой. Если вы в в ecommerce хотя бы год и знаете свой сайт — у вас будет план на год вперед.
  16. Про студии. Если чувствуете, что конкретный РП, дизайнер или маркетолог не тянет ваш проект — не стесняйтесь попросить другого специалиста. А ещё лучше пообщаться со всеми. Это нормально, люди все с разным восприятием. Это не проблема.
  17. Ну да, как же можно было не упомянуть про тех, кто делает сайт с нуля. Помните, давно есть система тендеров.
  18. В любом случае, прежде, чем делать большой красивый сайт, подумайте, возможно хватит лендинга.

Про логистику и склад

  1. Свои курьеры прекрасны, особенно когда работает на качество. Но небюджетно.
  2. Бюджетно — это курьерские службы. конкуренция среди них растёт с каждым днём.
  3. Качество у них тоже растет. Не у всех, но мы приближаемся к эпохе качественной доставки.
  4. Невероятно — но лучше опытного курьера маршрут никто себе не составит. Если цель — отвезти как можно больше заказов — лучше местного курьера нет варианта.
  5. Самое сложное в своей курьерке это даже не набрать людей — самое сложное их контролировать и обучать относится к клиентам правильно. А ещё ведь товар.
  6. Постаматы это круто. Людям это действительно нравится.
  7. Агрегаторов не пробовал, честно. Но мне кажется сомнительная там экономия. Надёжные выстроенные отношения с проверенными партнёрами, на мой взгляд, в итоге важнее.
  8. Как уже говорил — люди готовы ждать день, два совершенно без проблем, если не еда.
  9. Однажды понадобиться склад. Как понять что нужен?:) Когда научитесь устойчиво прогнозировать продажи по категориям. До этого лучше автоматизировать процесс закупки. Позволит ещё какое-то время отгружаться с колес.
  10. Если у вас продажи какого-то совсем ограниченного ассортимента, так бывает, 1-2-3 позиции, целесообразно отдать весь фулфилмент на аутсорс.
  11. Когда выбираете место под склад, подумайте сразу о путях подвоза, сохранности от воды и затопления. Не экономьте на охране.
  12. Автоматизация процесса, в том числе на складе, серьёзно экономит деньги. А ещё, если нет автоматизации, это один из факторов сдерживающих развитие. Не сразу, но он станет таковым, и совершенно неожиданно.
  13. Погрузчик и штабелёр не одно и тоже:))).
  14. Если у вас не холодильники и крупногабарит — курьер на седане предпочтительнее того, что на газели или грузовике.
  15. Автоматизируйте закупки. Иногда это очень просто.
  16. Используйте автоматизированные системы типа «Мой склад» в самом начале.
  17. Кладовщик тоже достойная профессия. Хороший специалист в этой области на вес золота. Не экономьте на них.
  18. Не забывайте требовать инвентаризации. Чем чаще, тем лучше. В идеале раз в день. Да это непросто. Но другого пути иметь адекватные остатки нет.

Про конверсию в продажах

  1. Высокая конверсия — это не только сайт, это очень часто результат долгой и упорной работы над постоянной аудиторией.
  2. Хочешь быстро высокой конверсии в интернет-магазине — готовься потратиться на внешнюю экспертизу.
  3. На рынке работы над оптимизацией конверсии есть те, кто работает по результату. Например Тринет.
  4. Не всегда первое место в поисковой выдаче финансово оправдано.
  5. Контекстную рекламу можно использовать не только для продаж, но и как имиджевую.
  6. Обучение персонала навыкам эффективных продаж по телефону оправдано, если вы продаёте сложный технический товар.
  7. Иногда достаточно написать, что на сайте есть бесплатная доставка, чтобы с вами захотели иметь дело. И, вообще, маркетинг в конверсии занимает очень существенное место.
  8. Делайте поля форм простыми и понятными.
  9. Используйте вебвизор. Он даст вам больше пищи для размышлений, чем стописят советчиков.
  10. Если ты не видел 100 записей вебвизора со своего интернет-магазина — считайте, что вы очень мало знаете про своих клиентов.
  11. Не верь всему, что видишь в статистике Гугл Аналитики. Проверяй вручную. Особенно конверсию в заказы.
  12. Создавайте эмоции. Это самое сложное, это тяжело принять и начать на это тратить деньги. Но попробуйте, результат будет быстрее, чем от SEO.
  13. Качественные отзывы на сайте работают. Для новых клиентов.
  14. Чётко сегментируйте клиентов. Предельно, от региона — до ключевого слова в контексте. Только так вы получите максимум конверсии, минимум затрат на привлечение и больше продаж.
  15. Измеряйте всё, что можно, каждый этап воронки. Каждую кнопку, которая приводит к продаже. Помните, если вы не измеряете — то не сможете изменить. Либо вам просто всё равно.
  16. Привлекайте экспертов. пока есть деньги. Постоянно совершенствуйтесь. Никто не может знать всё! Даже ваш мега-специалист по маркетингу. Даже вы.
  17. Ещё раз, ваше сокровище — постоянные клиенты. Я знаю интернет-магазин, где работает всего один человек, он же хозяин. Приносит десять млн чистой прибыли в год. Парень из глубинки. Он за 5 лет 12 раз повышал цены. Но клиенты до сих пор с ним. Потому, что доверие.
  18. Ещё про доверие. Видели когда-нибудь на рынке, стоит одна палатка торгует овощами (фруктами, рыбой, мясом неважно), и к ней очередь из 10 человек. Хотя через сто метров, казалось бы, точно такое же всё и пусто. А люди стоят. Потому, что доверие и личная работа с каждым, вознаграждает опытного продавца.